МКОУ Манзенская школа является общеобразовательным учреждением общего типа, реализующим общеобразовательные программы начального, основного и среднего образования.
В здании школы созданы следующие условия для беспрепятственного доступа инвалидов в помещение школы:одноэтажное здание с широкими распашными входными дверями.
Однако условия для обучения детей с инвалидностью могут быть созданы. В специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не организованы. Использование библиотеки и спортивного зала инвалидами возможно. ВМКОУ Манзенская школаотсутствуют специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия питания и охраны здоровья для инвалидов не созданы, однако беспрепятственный доступ в медицинский кабинет, а также школьную столовую имеется.
Одной из основных целей учебно-воспитательного процесса вМКОУ Манзенская школаявляется создание комфортной социально-психологической среды для всех обучающихся, развития чувства эмпатии, толерантных установок обучающихся, дружеских установок и взаимоподдержки.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не организованы. Использование библиотеки и спортивного зала инвалидами возможно. ВМКОУ Манзенская школаотсутствуют специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не организованы. Использование библиотеки и спортивного зала инвалидами возможно. ВМКОУ Манзенская школаотсутствуют специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не организованы. Использование библиотеки и спортивного зала инвалидами возможно. ВМКОУ Манзенская школаотсутствуют специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не организованы. Использование библиотеки и спортивного зала инвалидами возможно. ВМКОУ Манзенская школаотсутствуют специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых
преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К
средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры,
которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают
реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности
учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений
для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах
обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя.
Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности
в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации
учащиеся воспринимают зрительно. Мы используем предметы и объекты
природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные
знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы,
CD/DVD-диски.
В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде
случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие
процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести
опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с
другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования
новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не
могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может
привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо
обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед
просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить
внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео -
кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед
началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации
провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа
учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание
рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в
старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала
следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации.
С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера
и баз данных в компьютерных классах – все это значительно расширяет
возможности учителя и учащихся на уроке.
В учреждении для образовательного процесса в кабинеты школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран). Имеется 5 интерактивных комплексов.
Средства воспитания
Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что
она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним
из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована
на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие
личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет
важную роль в системе образования. Современное образование должно быть
направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов,
становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его
социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но
и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного
источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных
технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы
личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия
её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной
ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания,
соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить
содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям –
атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и
самоактуализации личности.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося;
индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия
не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности,
которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным
образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания,
формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств,
обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и
явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на
учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной
работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему
миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается,
когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность
школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе
которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б)
организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г)
обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают
самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о
выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной
работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она
осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале
процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его
сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности
школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть
воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально
ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе
совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль
старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна
быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к
неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение
его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой
появление новых потребностей. Осуществляется через
-дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме
проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
-соревновательные;
-сюжетно-ролевые
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
МКОУ Манзенская школа является общеобразовательным учреждением общего типа, реализующим общеобразовательные программы начального, основного и среднего образования.
В здании школы созданы следующие условия для беспрепятственного доступа инвалидов в помещение школы:одноэтажное здание с широкими распашными входными дверями.
ВМКОУ Манзенская школаотсутствуют специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Одной из основных целей учебно-воспитательного процесса вМКОУ Манзенская школаявляется создание комфортной социально-психологической среды для всех обучающихся, развития чувства эмпатии, толерантных установок обучающихся, дружеских установок и взаимоподдержки.
Специальные условия питания
В нашей школе организовано горячее питание школьников и школьников с ограниченными возможностями здоровья. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни.
Школьная столовая имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.
Подробная информация во вкладке Организация питания в школеhttps://manzya.krskschool.ru/?section_id=57
Специальные условия охраны здоровья
Здание оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует лицензированный медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН.
На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет Манзенская участковая больница.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
В кабинете информатики 4 стационарных рабочих компьютера, которые имеют выход в Интернет.Контентпредоставляется с фильтром доступа.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6 урока (с 14:00 до 17:00) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др.
Положение, устанавливающее порядок доступак информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деяте.docx(скачать)
Паспорт доступности МКОУ Манзенская школа.PDF(скачать)(посмотреть)
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Полезные ссылки
http://www.mon.gov.ru - Министерство образования и науки Российской
Федерации
http://www.edu.ru - федеральный портал "Российское образование"
http://window.edu.ru - информационная система "Единое окно доступа к
образовательным ресурсам"
http://school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых оразовательных
ресурсов
http://school-collection.edu.ru/ - федеральный центр информационнообразовательных ресурсов
http://www.uznai-prezidenta.ru/ — Детский сайт Президента Российской
Федерации
Русский язык
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://www.fipi.ru/ — Федеральный институт педагогических измерений
(ФИПИ)
http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
Литература
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://www.classic-book.ru/ — Classic book –электронная библиотека
классической литературы
http://xn--80aaleoc0aobsmmdd7a0n.xn--p1ai/ - Аудиохрестоматия.рф -Мировая
литература для школьников голосами мастеров сцены
http://ilibrary.ru/ — Интернет-библиотека Алексея Комарова
История
http://rushistory.stsland.ru – история России с древнейших времен до наших
дней
http://www.museum.ru/- музеи России
http://www.fipi.ru/ — Федеральный институт педагогических измерений
(ФИПИ)
http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
http://grandwar.kulichki.net/ — Дедовские войны — Рассказы о военных
конфликтах Российской империи
http://www.hist.ru/ — История – Исторический альманах «Лабиринт Времен»
http://www.historia.ru/ — Мир Истории – Российский электронный
журнал http://www.shm.ru — Сайт Государственного Исторического Музея
http://hronos.km.ru/ — Проект «ХРОНОС» — всемирная история в Интернете
http://lants.tellur.ru/history/ — Отечественная история
Обществознание
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://www.fipi.ru/ — Федеральный институт педагогических измерений
(ФИПИ)
http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
http://www.ur-library.info – большая юридическая библиотека
http://www.hro.org – права человека в России
Иностранные языки
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://vse-uroki.ru – Все уроки ру
http://rusedu.ru - Rusedu.ru: Архив учебных программ и презентаций.
http://www.english-to-go.com
http://artefact.lib.ru/ — Артефакт – сайт в помощь изучающим иностранные
языки
http://english4all.ru/news.php — Английский язык для всех
http://englishhome.narod.ru/ — Учим английский вместе
http://www.english.language.ru/ — Английский язык. ru — сервер,
посвященный изучению английского языка в России и за рубежом
Физика
http://genphys.phys.msu.ru – кафедра общей физики физфака МГУ им. М.В.
Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, демонстрации.
http://www.fizika.ru – физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся
http://fizmir.org/ — Мир Физики
http://irodov.nm.ru/education.htm/ — Сборники задач по физике с примерами и
решениями
Математика
http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ — материалы по
математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://www.uztest.ru – ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
http://www.maht-on-line.com – Занимательная математика – школьникам
(олимпиады, игры, конкурсы по математике)
http://www.mathkang.ru – международный математический конкурс
«Кенгуру»
Информатика и ИКТ
http://ii.metodist.ru – информатика и информационные технологии: сайт
лаборатории информатики МИОО
http://inf.1september.ru – газета «Информатика» издательского дома «Первое
сентября»
http://www.klyaksa.net – Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на
уроках
http://kpolyakov.newmail.ru – методические материалы и программное
обеспечение для школьников и учителей: сайт К.Ю. Полякова
http://prohod.org – язык программирования ЛОГО
http://www.vbkids.narod.ru – Visual Basic для детей
Биология
http://www.nature.ru/ — «Научная сеть»
http://school.holm.ru/predmet/bio/ — Школьный мир: Биология
http://www.anatomus.ru/ -анатомия человека в иллюстрациях
http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm – все о вредных
привычках.
http://www.greenpeace.ru – сайт экологической организации «Greenpeace».
http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm – редкие и исчезающие животные России,
занесенные в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы –
записи голосов, видеосюжеты.
http://college.ru/biology/ — Биология на сайте «Открытый Колледж»
http://www.priroda.ru/ — Природа России
http://www.informika.ru/text/database/biology/ — Учебный курс «Биология»
Химия
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://mendeleev.jino-net.ru – периодический закон Д.И. Менделеева и
строение атома
http://rushim.ru/books/books.htm — электронная библиотека по химии
http://home.uic.tula.ru/\\\\\\x7ezanchem/ — Занимательная химия
http://www.alhimik.ru/ — АЛХИМИК
http://www.alhimikov.net/ — alhimikov.net
http://www.schoolchemistry.by.ru/ — Школьная химия
http://www.novedu.ru/sprav.htm/ — Справочник по химии
География
http://vse-uroki.ruhttp://mirkart.ru/ — Мир карт
http://www.geosite.com.ru/index.php — GeoSite – Все о географии, странах
http://rgo.ru/geography/ — Географическая энциклопедия
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
МКОУ Манзенская школа является общеобразовательным учреждением общего типа, реализующим общеобразовательные программы начального, основного и среднего образования.
В здании школы созданы следующие условия для беспрепятственного доступа инвалидов в помещение школы:одноэтажное здание с широкими распашными входными дверями.
Однако условия для обучения детей с инвалидностью могут быть созданы. В специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не организованы. Использование библиотеки и спортивного зала инвалидами возможно. ВМКОУ Манзенская школаотсутствуют специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Одной из основных целей учебно-воспитательного процесса вМКОУ Манзенская школаявляется создание комфортной социально-психологической среды для всех обучающихся, развития чувства эмпатии, толерантных установок обучающихся, дружеских установок и взаимоподдержки.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие, интернат - отсутствуют
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие, интернат - отсутствуют