Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Манзенская школа (МКОУ Манзенская школа)
О школе
МКОУ Манзенская школа расположена в поселке Манзя Богучанского района Красноярского края на улице Ленина дом 11. Учредителем является Управление образования администрации Богучанского района (адрес: с.Богучаны, пер. Толстого д.15). Школа работает как средняя общеобразовательная с 1963 года. Начало учебных занятий с первого по одиннадцатый классы в 8-30. Длительность уроков 45 минут. Вторая и третья перемены длятся 20 минут, остальные по 10 минут, учебные занятия оканчиваются в 14-10. При школе организован учебно-консультационный пункт, в котором обучаются по очно-заочной форме дети и взрослые в 10-12 классах.
История школы
Манзенская средняя школа образовалась в 1932 году. Училось 60 детей от 6 до 14 лет. Заведовала школой Бачурина Ядвига Ивановна. Школа была прикреплена к артели им. К.Е.Ворошилова. В ней насчитывалось педагогических книг 8 штук, детских -15, учебников 94. Школа имела земельный участок 2 га. В 1940 году было организовано питание в школе через школьный буфет. В 1960 году школа стала семилетней, в 1962 - восьмилетней. С 1963 года школа становится средней.
Образование и формы обучения
Программа развития
Современное развитие России выдвинуло образование в один из общенациональных приоритетов. Образовательная политика России, учитывая общие тенденции мирового развития и отражая общенациональные интересы в сфере образования, предлагает ряд существенных изменений в системе образования:
- переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты, формирующие современное мышление у молодого поколения;
- формирование модели внутренней оценки качества образования;
- формирование культурно-образовательной среды как условия воспитания и социализации всех субъектов образовательного процесса;
- введение нового профессионального стандарта учителя;
- информатизация образовательной среды школы, связанной с переходом к информационному обществу, значительному расширению масштабов межкультурного взаимодействия.
Следовательно, школа как структурный элемент государства должна создавать условия для воспитания творчески мыслящей личности, способной профессионально ориентироваться в быстро меняющихся социально-экономических условиях, самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, образованности, повышением общекультурного уровня.
Для определения ключевой идеи развития школы было проведено исследование образовательных запросов учащихся и их родителей. Опрос показал следующее:
РОДИТЕЛИ
- желают определить ребенка в кружок, секцию, программу с тем, чтобы обеспечить досуговую занятость ребенка ;
- желают, чтобы здоровье их детей не ухудшалось, чтобы дети были здоровы и психологически, и нравственно, и духовно, и физически;
- желают, чтобы была организована качественная подготовка детей к обучению в школе.
УЧЕНИКИ
- хотят, чтобы в школе было легко и интересно учиться, можно было бы выбрать интересующий спецкурс, кружок ;
- хотят, чтобы образовательные результаты оценивались не только отметками за знания, но и достижениями в сфере дополнительного образования ;
- хотят, чтобы в школе развивались не только их интеллектуальные способности, но физические и творческие.
Таким образом, ключевая идея разработки Программы развития (2017 -2022 г.г.) вызвана необходимостью развития и совершенствования деятельности педагогического коллектива:
− в формировании учебно-познавательных, творческих, духовно – нравственных возможностей учащихся с разными образовательными потребностями организовывать свою деятельность в различных областях;
− в расширении взаимодействия школы с различными организациями с целью обеспечения запросов всех участников образовательных отношений.
На территории села находится несколько учреждений, с которыми школа поддерживает тесную связь: Дом культуры «Сибиряк», сельская библиотека, участковая больница, Детская школа искусств, ДОУ «Чебурашка», сельская администрация. В МКОУ Манзенская школа осуществляется подвоз учащихся школьным автобусом, на котором осуществляется выезд на все районные мероприятия спортивного, культурно-массового характера и сдача итоговой аттестации учащимися.
Программа развития «Школа – социокультурный центр села» на 2017-2022 годы (далее - Программа) представляет собой долгосрочный нормативно — управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся.
Использование новой модели партнерства, использующей ресурсы культуры, образования, общественных и молодежных организаций, СМИ, Интернета, социальных и психолого-педагогических центров, депутатов поселения, благотворно влияют на развитие школы как социокультурного центра, способствует расширению образовательного пространства школы.
Цель и задачи Программы, учитывая сроки ее реализации
(до 2025 года), соответствуют Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2025 года и основным направлениям Президентской инициативы «Наша новая школа».