МКОУ Манзенская школа
поселок Манзя
  • Служба психологической помощи

    Модель психологической службы школы


    Описание Модели психологической службы

    Приоритетной задачей современной школы является создание благоприятных условий, обеспечивающих повышение качества образования, что напрямую связано с развитием и эффективным функционированием Психологической службы школы, деятельность которой регламентирована правовыми, организационными, кадровыми и методическими нормативами.

    Согласно утвержденной министерством образования Красноярского края Концепции развития психологической службы на период до 2025 года и плану мероприятий по ее развитию определены цели, задачи, принципы, основные направления и механизмы реализации государственной политики в сфере развития психологической службы в системе образования.

    Модель Психологической службы МКОУ Манзенской школы создана в целях определения единых подходов к организации психологической службы в системе образования Богучанского района и является инструментом управления ее развития.

    Модель базируется на принципах приоритета интересов ребенка; непрерывности сопровождения и мультидисциплинарного подхода специалистов службы сопровождения в решении проблем ребенка, который включает работу со всеми категориями обучающихся.

    Цель деятельности Психологической службы – профессиональное (психологическое, психологопедагогическое, социальное) обеспечение, направленное на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, снижение рисков их дезадаптации, негативной социализации, реализацию заложенных в соответствующем этапе онтогенеза возможностей развития творческой индивидуальности.

    Основными задачами развития ПС являются:

    Ø Психологическое сопровождение реализации основной образовательной программы:

    • участие в создании развивающей безопасной образовательной среды;

    • экспертиза программ обучения в части определения их соответствия возрастным и психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.

    Ø Участие в проектировании и реализации программ, входящих в состав ООП (начального, среднего, основного) общего образования:

    • развития универсальных учебных действий;

    • воспитания и социализации обучающихся (в том числе программы духовно-нравственного развития; программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; профессионального

    самоопределения обучающихся);

    • коррекционной работы.

    Ø Повышение психологической компетентности участников образовательного процесса (администрации, педагогов, родителей (законных представителей, обучающихся):

    • психологическое просвещение и консультирование родителей (законных представителей) обучающихся по проблемам обучения, воспитания, развития.

    Ø Организация и участие в мероприятиях по профилактике и коррекции отклоняющегося поведения обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; социального сиротства, ксенофобии, экстремизма, межэтнических конфликтов.

    Ø Психологическая профилактика школьной тревожности и личностных расстройств; эмоционального выгорания – личностных и профессиональных деформаций педагогов общеобразовательной организации.

    Ø Взаимодействие с педагогическим коллективом/классными руководителями, администрацией, психолого-педагогическим консилиумом, психолого-медико-педагогическим консилиумом, советом профилактики, с образовательными организациями, учреждениями и организациями здравоохранения и социальной защиты населения по созданию условий для сохранения и укрепления психологического и психического здоровья обучающихся, оказание им психологической поддержки, содействие в трудных жизненных ситуациях.

    Структурно-функциональный компонент  Психологической службы (Приложение 1)

    Структуры, с которыми взаимодействует психологическая служба школы:

    • РМО (педагогов-психологов; учителей-логопедов; учителей- дефектологов),

    • служба опеки,

    • КДН.

    Уровни психолого-педагогического сопровождения

    Ø Уровень индивидуальный. Ведущая роль на этом уровне отводится учителю, родителям (законным представителям) и педагогу-психологу. Основной целью их деятельности является создание условий для развития обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей и личностного потенциала, построение индивидуальной траектории обучения и развития, содействие процессу самопознания и самореализации личности обучающихся.

    Ø Уровень групповой. На данном уровне работу проводят педагог-психолог, классный руководитель, социальный педагог и т.д. Основная цель их деятельности – содействие обучающимся, относящимся к различным целевым группам (обучающиеся, испытывающие трудности в обучении; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи; одаренные дети и т.д.), в решении общих для группы проблемных ситуаций.

    Ø Уровень класса. На данном уровне ведущая роль отводится учителю, классному руководителю и педагогу-психологу, которые обеспечивают необходимую педагогическую и психолого-педагогическую поддержку ребенку в решении задач обучения, воспитания и развития. Основная цель их деятельности — развитие самостоятельности в решении проблемных ситуаций, предотвращение дезадаптации обучающегося, возникновения острых проблемных ситуаций.

    Ø Уровень образовательной организации. На данном уровне работу проводят педагоги-психологи, учителя-логопеды, социальные педагоги. Они выявляют проблемы в развитии обучающихся и оказывают первичную помощь в преодолении трудностей в обучении, взаимодействии с учителями, родителями (законными представителями), сверстниками. На данном уровне также реализуются профилактические программы, охватывающие значительные группы обучающихся, осуществляется экспертная, консультативная (индивидуальная и групповая) работа, просветительская работа с администрацией, учителями и родителями (законными представителями).

    Направления деятельности Психологической службы, предусмотренные профессиональными стандартами педагога-психолога, учителя-логопеда, педагога-дефектолога, социального педагога:

    • сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ;
    • экспертиза (оценка), в том числе и психологическая, комфортности и безопасности образовательной среды образовательной организации;
    • консультирование субъектов образовательных отношений (психологическое, дефектологическое, логопедическое);
    • коррекционно-развивающая работа с детьми, в том числе работа по восстановлению и реабилитации;
    • психологическая, дефектологическая, логопедическая диагностика обучающихся;
    • психологическое, логопедическое, дефектологическое просвещение субъектов образовательных отношений;
    • профориентационная деятельность
    • психологическая профилактика.

    Общее управление психологической службой образовательной организации осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. Руководитель психологической службы обеспечивает функционирование и эффективное взаимодействие структурных подразделений, специалистов службы, а также взаимодействие с муниципальными координаторами.

    Мониторинг и критерии оценки работы психологической службы школы

    Оценка деятельности психологической службы дается на основе глубокого анализа реальных результатов, результатов работы, фактов, мнения участников образовательного процесса учреждения.

    Основой для оценки ее деятельности является выполнение специалистами психологической службы функциональных обязанностей и задач службы учреждения образования.

    В ходе контроля и анализа результатов работы психологической службы и ее специалистов необходимо учитывать начальный уровень состояния проблем, ранее достигнутые результаты, особенности жизни коллектива учреждения и социальной среды, динамику результативности работы психологической службы.

    Основными методами изучения деятельности психологической службы и ее специалистов являются: анализ отчетности и документации службы, общих отчетных документов учреждения образования, практического опыта специалистов психологической службы и выборочной беседы с воспитанниками, их родителями и педагогами.

    Собранная информация является первичной основой для выводов, замечаний и предложений. Необходим ее глубокий и всесторонний анализ, выявление резервов повышения качества и эффективности работы.

    Основными критериями оценки работы психологической службы и ее специалистов является соответствие содержания деятельности основной цели психологической службы:

    • содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся;
    • кадровый состав и профессиональный рост специалистов (участие в работе методических объединений, посещение семинаров и других мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства, и т. д.);
    • участие специалистов службы в информационно-просветительской работе;

    создание условий для эффективной работы (материально-техническое и методическое обеспечение рабочих кабинетов, сохранность вверенного имущества);

    наличие и состояние документации (ее качество, регулярное и четкое ведение);

    обоснованность, актуальность, качество и эффективность оказываемой социально-педагогической и психологической помощи;

    работа в системе семейно-общественного воспитания (взаимодействие с родителями, опекунами, организациями).

    В рамках реализации модели Психологической службы разработана и утверждена Дорожная карта по развитию психологической службы школы до 2025 года по следующим направлениям:

    • организационное и информативно-аналитическое обеспечение развития психологической службы;
    • профилактика психологического и психического здоровья и оказание психологической помощи и поддержки обучающимся;
    • организация психологического консультирования родителей (законных представителей) обучающихся

    Службы психологической помощи:

    Детский телефон доверия (службы экстренной психологической помощи) - 8-800-2000-122

    Общероссийский сайт «Помощь рядом» предназначен для детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет. Основная его цель – помочь несовершеннолетним в сложных вопросах, с которыми они могут столкнуться в своей жизни, путем предоставления безопасной информации и бесплатной психологической онлайн-помощи. Вся информация сайта рецензируется и подвергается редакции и не зависит от каких-либо вероисповеданий, политических взглядов и общественных течений.

    Интернет-служба Экстренной психологической помощи МЧС России.

    «Твоя территория. Онлайн»- психологическая помощь подросткам и молодежи до 23-х лет, находящимся в кризисной ситуации.

    Растимдетей.рф - портал создан в рамках реализации Национального проекта «Образование».

    Антибуллинговый портал. Программа направлена на формирование психологически безопасной атмосферы в образовательных организациях.

    «Фонд поддержки детей» - фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

    Сайт «Я-родитель» .

    «Родителями не рождаются» - Родительский университет Просвещения.

    Служба психологической помощи МКОУ Манзенская школа

    Психолог: Паршинцева Александра Николаевна

    График работы: понедельник - пятница:  12.00-15.30

     Социальный педагог: Зарубина Александра Алексеевна

    График работы: понедельник - пятница: 9.00 до 11.00

    Социальная помощь

    Главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности, сфера человеческих отношений). При этом приоритетной (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства.

    Социальный педагог работает с детьми, их семьями, семейно-соседским окружением и цель его деятельности – организация профилактической, социально-значимой деятельности детей и взрослых в социуме.

    Главные задачи социального педагога

    • Охрана и защита прав несовершеннолетних
    • Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы
    • Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся
    • Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и ЗОЖ
    • Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска"
    • Решение проблем сиротства и опекунства
    • Коррекция социальной и школьной дезадаптации

    Направления работы

    • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка

    • Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;

    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы.Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;

    • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;

    • Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;

    • Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;

    • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом определяется тем, в какой мере учитель и воспитатель располагают сведениями о том, что знают и умеют дети. Только опираясь на объективные данные о возможностях психического развития каждого ребенка, можно эффективно оказывать ему помощь в процессе обучения. Сопровождение представляет собой целостную, системно организованную деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для дальнейшего успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в школьной среде.

    Основные направления работы

    • профилактика;
    • диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг);
    • консультирование (индивидуальное и групповое);
    • развивающая работа (индивидуальная и групповая);
    • коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
    • психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • учащимся
    • родителям (законным представителям)
    • учителям

    Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу
     
    1.    Трудности в учёбе.   
    Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.   
     
    2.    Взаимоотношения в классе.
    Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе или классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.   
     
    3.    Взаимоотношения с родителями.
    Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.   
     
    4.    Выбор жизненного пути.
    Многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.   

    5.    Самоуправление и саморазвитие.
    Современность побуждает человека уметь противостоять некоторым воздействиям отрицательного характера, стрессовым факторам, а так же быть гибким в современных изменяющихся условиях существования. Для этого важно быть осведомленным и владеть навыками саморегуляции и самоуправления собственным психоэмоционалным состоянием. Не менее важным, в условиях информационного века, увеличения и распространения разнородной информации, является способность к собственной линии саморазвития, в основе которой лежит избирательность информации, ее структурирование и умение применить в собственной жизни.

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей. Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;

    • научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;

    • популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

        
    Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.

    Если вы решили обратиться в службу, то Вам надо подойти социальному педагогу нашей школы. 

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;

    2. Сторонам больше 10 лет.

    3. Есть добровольное согласие сторон.
      При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.

    Как и для любого социального института, для общеобразовательной школы характерны разнообразные конфликты. Педагогическая сфе­ра представляет собой совокупность всех видов целенаправленного формирования личности, а ее сутью является деятельность по пере­даче и освоению социального опыта. Поэтому именно здесь необхо­димы благоприятные социально-психологические условия, обеспе­чивающие душевный комфорт педагогу, ученику и родителям. В сфере народного образования принято выделять четыре субъекта деятельности: ученик, учитель, родители и админист­ратор. В зависимости от того, какие субъекты вступают во взаимодействие, можно выделить следующие виды конфликтов:

    ученик—ученик;

    ученик—учитель;

    ученик—родители;

    ученик - администратор;

    учитель—учитель;

    учитель—родители;

    учитель - администратор;

    родители—родители;

    родители—администратор;

    администратор—администратор

    (В. Воронин).

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику

    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений

    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается

    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка в Красноярском крае

    Мирошникова Ирина Юрьевна - Уполномоченный по правам ребенка в Красноярском крае.

    660021, г. Красноярск,ул. К. Маркса, 122, каб. 2-03
    Эл.почта: public@ombudsmankk.ru
    Телефон: +7 (391) 221-41-64, (391)211-77-55

    с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 часов

    ДНИ ПРИЕМА ГРАЖДАН:

    • Прием осуществляется по предварительной записи.

      Специалисты юридического (гражданско-правового) отдела – четверг с 10 до 12 часов

      По вопросам уголовного законодательства, УИК – пятница с 10 до 12 часов
       

      Куда ещё можно обратиться

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Богучанского района

      Председатель комиссии:

      663430, Богучанский район, с. Богучаны, ул. Октябрьская, 72
      телефон 8 (391-62) 2-25-46

      Ответственный секретарь комиссии:
      телефон 8 (391-62) 2-28-11

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie